Электронная площадка и преимущества ее использования

Развитие онлайн-торгов является приоритетным направлением роста показателей российской экономики. Электронная площадка - это платформа для крупных и мелких соглашений, которая выступает в роли посредника между двумя сторонами, заказчиками и поставщиками. Проведение торгов, а именно аукционов в электронной форме, используя сайт электронной площадки, обеспечивает максимальное уменьшение стартовой цены и гарантирует анонимность участия поставщиков в торгах, что, в свою очередь, гарантирует отсутствие сговора между заказчиком и поставщиками, а также отсутствие давления участников друг на друга.

Преимущества электронной площадки при проведении тендера:

  • Доступность участия – поставщики, желающие участвовать в торгах, не ограниченны территориально. Например, поставщики из иных субъектов РФ, не выходя из офиса, могут получить доступ к сайту торговой площадки. Подключение происходит с использованием глобальной сети Интернет.
  • Прозрачность торгов – итоговое определение победителя проведенного аукциона в электронной форме производится по минимальной цене, при проведении торгов на понижение или максимальной цене в случае проведения торгов на повышение начальной цены, предложенной в ходе аукциона.
  • Простота подготовки и самого проведения торгов – электронная торговая площадка имеет удобный, интуитивно понятный интерфейс, что дает уникальную возможность неподготовленному специалисту объявить тендер или самому принять участие в объявленных торгах.
  • Высокий уровень конкурентности торгов – обеспечивается за счет анонимности участвующих в аукционе компаний, и неоднократной возможности подать ценовое предложение исполнения контракта.
  • Электронный документооборот – прием заявок участников с сопутствующими документами, передача проекта контракта и подписанного контракта осуществляется с использованием функционала электронной площадки.
  • Достоверность документа и всех производимых действий в системе подтверждается за счет использования электронно-цифровой подписи.

В перечне объявленных торгов можно найти заказы любого рода коммерческой деятельности.

Основные виды закупок, осуществляемых на электронной площадке:

  • Техническое обслуживание зданий и помещений
  • Расходные материалы для оргтехники, канцелярские принадлежности, офисная бумага
  • Топливо и горюче-смазочные материалы
  • Металлопродукция
  • Фармацевтическая продукция
  • Автотранспорт и услуги его аренды
  • Ремонтные работы
  • Обеспечение учреждений продуктами питания
  • Прочие товары, работы и услуги

Зачем нужна электронная площадка?

Зачем же прибегать к использованию электронных площадок, если весь интересующий товар можно приобрести напрямую у поставщика. Потому что исключительно на электронной площадке обеспечивается полная безопасность сделки, увеличивается спектр товарной номенклатуры и осуществляется максимальное снижение цен закупаемых товарно-материальных ценностей, услуг и работ.

Виды электронных торговых площадок

К электронной площадке для проведения торгов можно отнести любой ресурс, размещенный в сети интернет, при помощи которого производятся сделки покупки и продажи между компаниями, покупателями и продавцами. Электронные торговые площадки делятся на два вида: первые аккредитованы государством, на которых непосредственно все государственные структуры и государственные корпорации проводят торги, второй вид - это не аккредитованные коммерческие площадки, на которых любая коммерческая компания может разместить заказы для удовлетворения своих потребностей. Приобретение и использование электронно-цифровой подписи (ЭЦП) имеет актуальность на обоих видах электронных площадок.

Электронная площадка для торгов для проведения торгов, размещаемых госсектором - это пять площадок, отобранных Федеральной антимонопольной службой и Министерством экономического развития РФ, располагающие функционалом проведения электронных аукционов и действующих по регламенту, определенному законодательством РФ.

В соответствии с изменениями в законодательстве, заказчики, которые проводят аукционы, должны проводить их в электронной форме. Заказчик имеет право проводить аукцион лишь в том случае, если их товары, работы или услуги включены в аукционный перечень.

На каждой из аккредитованных площадок имеется внутренний счет. Для участия в аукционах с 5% обеспечением заявок денежные средства, имеющиеся на счету компании, замораживаются на срок проведения аукциона.

Электронные площадки для торгов коммерческих заказчиков - это те площадки, на которых электронные формы торгов проводят компании, не относимые к государственному сектору. Таких площадок в разы больше и их порядок проведения торгов более гибок.

Преимущества работы на электронной площадке для организатора электронного аукциона:

  • экономия рабочего времени
  • экономия финансовых затрат на проведение торгов
  • прозрачность и открытость закупок
  • обеспечение честных условий конкуренции

Преимущества работы на электронной площадке для участника:

  • удобный поиск торгов
  • прозрачность и открытость продаж
  • экономия средств на рекламе продукции
  • равные права всех участников аукциона, честная конкуренция
  • доступность участия в торгах

Безопасность электронной торговой площадки

Но даже использование электронной площадки для организации торгов не дает стопроцентной уверенности в прозрачности закупки. Человеческий фактор присущий и данной сфере, сотрудникам электронной площадки, может вопреки всем должностным инструкциям, сообщить заказчику наименования компаний поставщиков, подавших заявки на аукцион, и те, в свою очередь, оказать давление на неугодных к заключению участников. Или ввиду несовершенства функционала сайты таких площадок могут быть подвержены DOS-атакам после первого ценового предложения недобросовестного участника, вследствие чего остальные аукционисты физически не смогут предложить свою цену исполнения контракта. При обнаружении или подозрении на такого рода действия, необходимо обратится с жалобой в соответствующую инстанцию.