Осуществление заказа корпорациями

Корпоративный заказ или же закупки корпораций - это объемный рынок удовлетворения потребностей крупных компаний и их дочерних филиалов. В подавляющем большинстве случаев, данные закупки проходят в электронной форме на сайтах торговых площадок, принадлежащим корпорации, в интересах которой и был введен в эксплуатацию данный информационный портал.

Использование электронной формы размещения и проведения закупок весьма целесообразно, ведь только с использованием специализированного портала имеется ряд возможностей и сервисов для заказчика, позволяющий организовать здоровую конкурентную среду и произвести юридически грамотный процесс осуществления закупок. Перечислим наиболее значимые функции, присущие корпоративным торговым площадкам:

  • значительное сокращение затрачиваемого времени на составление заказа
  • уточнение бюджетных лимитов по статьям и номенклатуре закупок напрямую у финансового органа в режиме реального времени
  • согласование и контроль заказа со стороны надзорного за проведением закупок органа
  • возможность оперативно проанализировать ход закупки и прибыльность осуществления сделки
  • свободная регистрация участников на торговой площадке
  • наличие базы с данными о поставщиках, зарекомендовавших себя при исполнении ранее заключенных контрактов, для организации возможности сотрудничества путем приглашения к участию в новых закупках с учетом их специфики деятельности
  • наличие нормативно-справочной информации по способам организации корпоративного заказа

Корпоративный заказ и его особенности

С вступлением в силу Федерального закона № 223, регламентирующего торговые отношения государственных корпораций с поставщиками, процесс организации корпоративного заказа встал на новую ступень. Начиная с января 2013 года государственным корпорациям, тем компаниям, чей контрольный пакет акций принадлежит государству, необходимо в обязательном порядке производить размещение заказа на Официальном общероссийском сайте размещения заказов, помимо публикации закупочных процедур на своей корпоративной торговой площадке. Помимо этого, компаниям также требуется составить свое положение о закупках, описывающее все возможные способы размещения заказа и порядок их проведения. Также необходимо подготовить и вывесить к ознакомлению поквартальный план размещения корпоративного заказа, и ежеквартально и по полугодиям предоставлять отчетность по утвержденной типовой форме.

Корпоративный заказ: взгляд в будущее

В связи с вышеупомянутыми задачами, государственным корпорациям предстоит провести модернизацию своих корпоративных торговых площадок размещения заказа для интеграции и взаимодействия с Общероссийским официальным сайтом и реализовать в соответствии со своим регламентом положения о закупках возможность проведения всех перечисленных в нем способов размещения корпоративного заказа. Кончено же, можно вести публикацию закупочных процедур и заключать договора непосредственно через функционал Общероссийского сайта, но при данном способе ведения заказов уже не будут доступны те уникальные функции корпоративного портала, что были разработанные исключительно в потребностях конкретного заказчика.